01:55 

Лаура : +2; для the NeverEnding Story: #1,4

Константина
Утка Апокалипсиса.
Поездку к бабушке Элизе маленькая Лаура всегда ждала с нетерпением.
В то время как Аделина нехотя собирала свой маленький пожарно-красный чемоданчик, Лаура уже давно была на пороге старого, темного дома, сонной тенью выраставшего среди одичалого сада - только в мыслях конечно.
И пока Папа вез Лауру, Аделину и аделинин красный чемодан сначала по городу, а потом и по пыльным, желтым дорогам пригорода, Лаура в своем воображении уже здоровалась с бабушкой Элизой, тремя ее котами: рыжим Томменом, черепаховым Апельсином и одноглазым Пиратом - работником Микаэлем и старым деревом, которое росло прямо у порога.
Когда они останавливались на заправке и Папа велел выходить, чтобы пообедать в ресторанчике на станции - половину пути уже проехали, и время обеда уже, - Лаура в своих мечтах пила травяной горьковатый чай, которым бабушка Элиза потчевала всех гостей, жевала пышные золотые булочки и рассказывала про школу, про глупого Карла, который похож на человечка Полза, про эксперимент, который проводила учительница естествознания - бабушка велела не болтать с набитым ртом и улыбалась.
За то время, что машина преодолевала оставшуюся часть пути, Лаура в мыслях успевала попрощаться с Папой, который после чая сразу уезжал, чтобы вернуться домой к вечеру, поиграть с котами, подразнить Аделину, строившую глазки Микаэлю, приревновать к тому же Микаэлю свою куклу, которая у бабушки Элизы хранилась почти с полвека.
Когда они, наконец, приезжали к бабушке, Лаура со всех ног мчалась по гравийной дорожке в дом, даже ни с кем не поздоровавшись, потому что сделала это уже давно.

Дом бабушки Элизы был как огромный, неизведанный мир: переплетались дорогами темные коридоры, вырастали, как лес, высокие книжные полки в библиотеке, и в каждой из множества комнат Лауру поджидали приключения и опасности. Неведомые монстры: рыжие и с черепаховым окрасом! - бросались на нее, с жутким ревом, сбивали с ног, но Лаура храбро убегала от них и попадала в водный край, где на глубине железного озера покоились огромные полосато-зеленые чудовища, про которых Лаура знала: внутри они красные и сладкие, и водянистые, будто напитавшиеся озерной влаги.
Пробираясь сквозь заросли зимнего сада, где среди густых зеленых теней притаился циклоп, поросший черной шерстью, Лаура гадала, куда же на этот раз Злой Колдун Микаэль - куклу Лаура так и не простила - спрятал сокровище.
На вершине мира? Там, среди старых сундуков и занавешенных зеркал, где сквозь маленькое слуховое окошко льется тонкий и пыльный лучик света? Или в подземелье, где таинственно блестят хрустальные сосуды с консервированным летом? В людоедской? Или, даже, за пределами Дома, среди дремучего сада?
Впрочем, последний вариант Лаура отмела - это было против правил.
Лаура обходила весь дом, где на каждом шагу пожидали опасности: и черепаховое чудовище, которое преследовало ее от самой детской, и вечная ночь в запертой кладовке, и каленое железо в душной кухне. Но Лаура храбро преодолева трудности, и искала свой клад и в галерее фарфоровых кукол, которые смотрели на нее тревожными пустыми глазами, и в полной темноте чулана, даже забиралась на полки, которые вырастали почти до неба.
... Сокровище нашлось в столовой, посреди вытянутого обеденного стола, широкого и плоского, как степь.
Маняще поблескивала бронзова крышка под которой прятался клад. Лаура на цыпочках, чтобы не заметили разбойники, охраняющие волшебную шкатулку, - один из головорезов бул подозрительно похож на Аделину, - кралась к столу, и тихо забирала клад и тут же убегала - если поймают, то все, конец приключению.
И только сбежав за тридевять земель, в детскую комнату, и спрятавшись в старый скрипучий шкаф, Лаура, наконец, отваживалась отпереть медную круглую коробочку и высыпала на ладонь горсть леденцов, которые сверкали как самые настоящие самоцветы.

В чемодане у Лауры воздушный змей, запасная одежда, бутылка вишневого сока, школьный обед, игральные карты, картонные бабочки и учебник по математике. В карманах: пачка сигарет, несколько мелких монет, яблоко, мятные конфетки и билет на поезд.
Поезд Лауры отходит от станции в восемь-тридцать вечера. Сейчас два пополудни, а она уже сидит в зале ожидания, посасывая леденец. Ей скучно, душно и немного хочется спать.
Это в первый раз, когда она сбегает из дома.

Женщина из социальной службы, которая приходила в школу, рассказывала, что дети часто сбегают из дома, потому что родители их не любят, или обижают, или плохо с ними обращаются.
Еще Лаура знает, что раньше мальчики сбегали на войну, чтобы стать солдатами или партизанами, и побеждать врага. Еще иногда сбегают влюбленные, чтобы пожениться.
Лауру Папа и Мама очень любят и не обижают, и она девочка и не хочет на войну. И она не влюблена, к счастью.
Но она все равно убегает из дома, сложив в чемодан самое необходимое.
Чемодан она, кстати, позаимствовала у Аделины: он пожарно-красный и не очень вместительный, зато у него, в отличие от морского лауриного, удобная ручка. Сбегать из дома надо с комфортом, а вещей у Лауры не так уж и много.

Когда кузен Альберт увидел, как она собирает вещи для побега, он только посоветовал ей захватить с собой теплые носки. И еще принести ему камешек с реки мертвых, когда она будет возвращаться.
На реку мертвых Лаура не собиралась, но совет про носки приняла с благодарностью, и еще положила в чемодан лыжную шапочку. Мало ли, куда ее занесет?

Вечер наступает быстро, проходя по небу семимильными шагами: Лаура машет ему рукой. Вечер благосклонно кивает и отряхивает плащ, с которого с шелестом падает дождь и сумерки.
Поезд прибывает точно по расписанию: он шумный, фырчит и дымит, и тяжело движется, останавливаясь у платформы. Он похож на огромного усталого дракона с астмой, который все равно продолжает курить, - вон, дым до неба, - несмотря на все рекомендации врачей. Прямо как дядюшка Томас, - думает Лаура. Но дядюшка Томас не дракон, а просто усталый и грустный человек с большим животом, и красным лицом, и шикарными усами.
В семье Лауры вообще мало драконов: тетушка Мария, кузина Адель и кузен Виктор. И еще тетушка Розамунда, но она стала драконом по ошибке, наевшись красного перца.

В поезде сумрачно и узко: Лаура чувствует себя охотницей за сокровищем, заблудившейся в каком-нибудь из переходов в гробнице фараона. Лаура представляет, что драконы съедают свои сокровища и несчастным кладоискателям приходится лезть прямо в пасть к чудовищам, и рыскать по их длинной утробе. Значит ли это, что драконы - не кровожадные монстры, которые жрут людей почем зря? Раз уж приключенцы сами лезут к ним в пасть? Лаура не знает. Ей все равно.
Лаура протискивается мимо тоненькой, бледной девочки-проводницы и находит свое купе: там никого, только горит неровным светом тусклая масляная лампа.
Лаура садится ставит чемодан на полку и садится у окна.

Поезд едет вечер и всю ночь: Лаура сначала решает задачки по математике, потом играет сама с собой в карты, ужинает школьным обедом и дремлет, прислонившись спиной к двери. На рассвете проводница будит ее, объявляя конечную. Лаура сходит на станцию, двигаясь словно сомнамбула. Поезд, высадив последнего пассажира, с шумом и одышкой отправляется в свою пещеру, чтобы выспаться после долгого пути.

На станции тихо, безлюдно и очень одиноко. Лаура садится на зеленую скамейку и дремлет еще чуть-чуть, всего минут десять. Потом все-таки просыпается и осматривается.
Вокруг нее море.
Ветер колышет высокие желтые травы, которые шелестят как волны, и станция кажется островом среди золотого океана.
Лаура раскрывает чемодан, достает воздушного змея и спускается вниз, где желтые волны накатывает на нее, достигая колен, и царапают голые ноги.
Лаура бредет вперед, отходя все дальше от станции, пока не теряет ее из виду, оказываясь совсем одна среди океана трав, которые пахнут резко и горько. Ветер пахнет так же, он пьян этим ароматом, он весел и свободен, и тогда Лаура запускает воздушного змея.
Сначала змей не хочет лететь. Он боится высоты и боится, что ветер, злой и веселый, унесет его насовсем. Лаура долго уговаривает его, улещивает и умасливает, клятвенно обещает ни за что не выпускать бечевку, и тогда змей нехотя, осторожно отрывается от земли и поднимается в небо.
Они играют долго, до самого полудня, пока солнце становятся совсем невыносимым. Ветер становится от жары сонным и ленивым, а у Лауры от голода подгибаются ноги. Она зовет воздушного змея обратно, и тот с неохотой спускается вниз.
Лаура возвращается на станцию, где долго сидит на скамейке: сначала съедает яблоко, потом выпускает картонных бабочек, потом доделывает задание по математике. Когда заканчиваются мятные леденцы, Лаура решает, что ей пора домой.

Дома тихо и прохладно, только на кухне слышится звон и вкусный запах - Мама готовит ужин.
- Ты принесла мне камешек с реки мертвых? - Спрашивает Альберт.
Лаура качает головой:
- Извини. Я учила воздушного змея летать. Мы там не были.
Альберт пожимает плечами:
- Тогда до следующего твоего побега.
Лаура кивает. Она не знает, когда случится этот следующий побег, но знает, что он точно будет.

@темы: K.A., The NeverEnding Story, Биограф, Лаура

URL
   

Коробка из-под обуви

главная